Архив раздела «Методическая гостиная» 2014/2015 учебный год

План работы методического объединения учителей - дефектологов и воспитателей специальных групп ЦКРОиР на 2014/2015 учебный год

п/п

Содержание деятельности

Форма проведения

 

Сроки проведения

Ответственные

1

Корректировка банка данных педагогических кадров специалистов дошкольного образования

аналитическая отчетность

сентябрь

Кожемякина С.В.

2

Нормативное правовое обеспечение деятельности учителей – дефектологов в 2014/2015 учебном году в рамках «Кодекса Республики Беларусь об образовании» (инструктивно- методическое письмо)

выступление

сентябрь

Недвецкая И.М.

3

Корректировка педагогических разработок по темам самообразования

 

опрос

сентябрь

Кожемякина С.В.

4

 «Я учитель»

смотр – конкурс

октябрь

ноябрь

Недвецкая И.М.

5

Проведение сертификационного тестирования

 собеседование 

В течение года

Недвецкая И.М.

6

Заседание МО №1

«Преемственность в работе специалистов ЦКРОиР при переходе детей из группы для занятий в присутствии родителей в группы Центра»

 

обмен опытом/ презентации опыта работы

ноябрь

Юрченко С.А.

7

День игры и игрушки

педагогическая мастерская

февраль

Войтехович М.В.

8

Заседание МО №2

«Формирование умений самообслуживания»

обмен опытом/ презентации опыта работы

февраль

Яблонская Г.А.

9

Проведение «Цветной недели»

калейдоскоп

педагогического мастерства

апрель

Войтехович М.В.

10

Заседание МО №3

«Формирование коммуникативной компетенции воспитанников»

педагогическая мастерская

апрель

Аляшкевич С.Н.

11

Анализ деятельности методического объединения, определение проблемного поля на 2015/2016 учебный год

круглый стол

май

Войтехович М.В.

Василевская Г.Г.

свернуть

План работы методического объединения учителей - дефектологов и воспитателей специальных классов ЦКРОиР на 2014/2015 учебный год

№ п/п

Содержание деятельности

Форма проведения

 

Сроки проведения

Ответственные

1

Корректировка банка данных педагогических кадров специальных классов

аналитический отчёт

сентябрь

Василевская Г.Г.

2

Нормативное правовое обеспечение деятельности учителей-дефектологов в 2014/2015 учебном году в рамках «Кодекса Республики Беларусь об образовании» (инструктивно-методическое письмо)

выступление

сентябрь

Недвецкая И.М.

3

Корректировка педагогических разработок по темам самообразования

 

опрос

сентябрь

Василевская Г.Г.

4

Смотр – конкурс «Я учитель»

калейдоскоп педагогического мастерства

октябрь

ноябрь

Недвецкая И.М.

5

Проведение тематической недели

«Молодечно – мой любимый город»

 «Город, в котором мы живём!»   Слайд-шоу

«Предприятия города Молодечно»

«Прекрасные уголки нашего города»

Совместная творческая деятельность

ноябрь

Климантович Н.К.

 

Ивашенко Т.А.

 

Василевская Г.Г.

6

Проведение сертификационного тестирования

тесты

в течение года

Недвецкая И.М.

7

Заседание МО № 1

 «Активизация совместной деятельности специалистов классов в развитии трудовых навыков и навыков самообслуживания через работу по направлениям»

обмен опытом/ презентации опыта работы

ноябрь

Михеенко О.Н.

8

Эффективная педагогическая практика в целях подготовки к конкурсу «Современный

педагог» 

презентация

январь

Недвецкая И.М.

9

Заседание МО №2

«Развитие социокультурной компетенции учащихся через работу с родителями»

анкетирование,

презентация опыта работы

февраль

Засядько Я.В.

10

Заседание МО № 3

«Диагностические методики обследования учащихся с ТМНР (характеристика; подбор методик обследования)

педагогическая мастерская

апрель

Климантович Н.К.

11

Неделя профессиональных умений 

творческий марафон

май

Засядько Я.В.

12

             Анализ деятельности методического объединения / определение проблемного поля на 2015 – 2016 учебный год

круглый стол

май

Василевская Г.Г.

свернуть

Педагогический марафон

Педагогический марафон в ЦКРОиР г. Молодечно «Профессиональная компетентность учителя-дефектолога как одно из условий повышения качества специального образования и коррекционно-педагогической помощи»

Дата проведения 09.10.2014.

Дискуссионное поле:

1. Эффективные педагогические технологии в работе с детьми с особенностями психофизического развития

2. Имидж учителя-дефектолога в современной системе специального образования

Категория участников: учителя-дефектологи учреждений дошкольного и общего среднего образования, имеющие стаж работы до 5 лет.

К педагогическому марафону были подготовлены интересующие вопрсосы участников для организации качественного образовательного процесса.

свернуть

Мастер-класс «Дифференциальная диагностика. Особенности проведения диагностического обследования»

28.10.2014 специалисты Центра провели мастер-класс «Дифференциальная диагностика. Особенности проведения диагностического обследования» для учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи, специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания учреждений дошкольного образования Молодечненского района.

свернуть

Педагогический совет «Комплексная диагностика – важный этап в системе мероприятий, обеспечивающих получение детьми с тяжелыми множественными нарушениями специального образования»

27 ноября прошел педагогический совет по теме «Комплексная диагностика – важный этап в системе мероприятий, обеспечивающих получение детьми с тяжелыми множественными нарушениями специального образования». Были рассмотрены проблемы диагностики дефицитарного развития и нарушений эмоционально-волевой сферы и поведения. Педагогам были предложены адаптированные бланки обследования детей с различными тяжелыми множественными нарушениями, обучающихся в ЦКРОиР.

свернуть

Педагогическая мастерская «Диагностика учащихся с задержкой психического развития при сходных нарушениях развития»

28.11.2014 на базе ЦКРОиР г. Молодечно  проходила  педагогическая мастерская. Учителями-дефектологами города и района совместно с учителями-дефектологами ЦКРОиР было проведено методическое заседание на тему:« Диагностика учащихся с  задержкой психического развития  при сходных нарушениях развития».

В ходе заседания были освещены следующие вопросы:

1. Характеристика учащихся с задержкой психического развития церебрально-органического происхождения               

Н. С. Чечко,  учитель-дефектолог СШ№12 г. Молодечно

2. Характеристика учащихся с задержкой психического развития психогенного происхождения             

М.И. Амилавская,  учитель-дефектолог СШ№14  г. Молодечно

3. Особенности психолого-педагогического обследования школьников (методики обследования)                   

С.А.Юрченко, учитель-дефектолог ЦКРОиР     г. Молодечно

4. Дифференциальная диагностика ЗПР церебрально-органического происхождения и психогенного генеза           

Краскович А.В. , учитель-дефектолог ЦКРОиР     г. Молодечно

5. Сравнительный анализ данных категорий детей (практическая часть)   

Т.А. Горбачевская,  учитель-дефектолог ЦКРОиР     г. Молодечно

свернуть

Методическое объединение "Активизация совместной деятельности специалистов классов в развитии трудовых навыков и навыков самообслуживания через работу по направлениям"

20 ноября состоялось заседание методического объединения учителей - дефектологов и воспитателей специальных классов. Тема заседания «Активизация совместной деятельности специалистов классов в развитии трудовых навыков и навыков самообслуживания через работу по направлениям». Опытом работы поделились педагоги специальных классов «Д» (социально-бытовая ориентация) и «Г» (декоративно прикладное творчество). Они отметили, что формирование навыков происходит в системе, в любом виде деятельности: игровой, самостоятельной и трудовой деятельности, во время учебных занятий.

С 24 по 28 ноября в ЦКРОиР прошли мероприятия, посвящённые родному городу. Учитель - дефектолог Заянчевская Н.В. рассказала про самые красивые места города Молодечно. Воспитатель Ивашенко Т.А. провела экскурсию на одно из близлежащих предприятий города – Дом Быта. Учащиеся познакомились с рядом профессий: швея, фотограф, парикмахер, мастер по ремонту обуви.

свернуть

Методическое объединения «Развитие социокультурной компетенции учащихся через работу с родителями»

17 февраля прошло заседание методического объединения учителей-дефектологов и воспитателей специальных классов на тему «Развитие социокультурной компетенции учащихся через работу с родителями».
        Рассматривались вопросы  формирования и развития навыков самообслуживания, коммуникативных, трудовых навыков учащихся в тесном сотрудничестве педагогов и родителей: во время учебных и воспитательных занятий, проведения праздничных мероприятий, в процессе общения с близким окружением, совместных занятиях с родителями.
       Учитель-дефектолог Василевская Г.Г. рассказала, как должна строиться работа с учётом всех ресурсов учреждения (презентация «Взаимодействие специалистов ЦКРОиР и родителей в развитии  социокультурной компетенции учащихся»).

свернуть

Неделя профилактики эмоционального выгорания

свои извинения за возможные неудобства.
свернуть

Педагогический совет «Роль педагога в успешной социализации ребенка с особенностями психофизического развития»

04.03.2015 в ЦКРОиР прошел Педагогический совет  «Роль педагога в успешной социализации ребенка с особенностями психофизического развития». Рассматривались вопросы успешной социализации обучающихся во взаимодействии специалистов и родителей. Василевская Г.Г. раскрыла опыт работы специалистов по адаптации детей в условиях Центра. Педагоги систематизировали работу по взаимодействию с родителями для дальнейшей социализации ребенка в обществе. Вниманию участников педагогического совета был представлен опыт работы Слуцкого районного ЦКРОиР и Молодечненской общеобразовательной средней школы-интерната для детей с нарушениями зрения. На заседании круглого стола педагоги отметили ценность полученного опыта и наметили перспективы применения в своей работе.

свернуть

День Игры и игрушки

09.03.2015 прошёл День Игры и игрушки, в рамках которого была организована выставка «Игрушки наших родителей».
Ребята с удовольствием приняли участие в программе с использованием спортивных, коммуникативных, музыкальных, сенсорных, математических игр.
Во второй половине дня воспитанники групп и классов с интересом создавали сенсорные книги.

свернуть

Методическое объединение «Формирование умений самообслуживания»

1 апреля состоялось методическое объединение учителей- дефектологов, воспитателей специальных дошкольных групп ЦКРОиР  «Формирование умений самообслуживания»

Работа строилась по  плану:

  1. Просмотр открытого занятия «Формирование навыков самообслуживания через игры и упражнения»  Яблонская Г.А.
  2.  Презентация «Формирование навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями» Касачева Т.А.
  3. Круглый стол «Формирование умений самообслуживания»

свернуть

Цветная неделя в центре

С 13 по 17 апреля в нашем ЦКРОиР прошла Цветная неделя.

Понедельник стал красным днём. В этот день группы и классы готовили выставки «Светлое Христово Воскресение»

 

Вторник встретил нас голубым цветом. Он порадовал  играми на воздухе: мыльными пузырями, запуском воздушных шаров и змея, эскадрильей бумажных самолётиков, многоцветием вертушек и султанчиков

 

Оранжевое солнце, оранжевое море, оранжевая мама, оранжевые дети, оранжевый верблюд… Нетрадиционными способами рисования развлекала нас среда.

 

Четверг – зелёный день, был отмечен трудовым десантом.

Нам работа только в радость,
Сделать дело – жизни сладость.
Трудолюбию почёт,
С ним удача к нам идёт.
Мы работы не боимся
И работаю гордимся.

 

Разноцветным днём стала пятница. Воспитанники и сотрудники стали участниками музыкального развлечения «Разноцветные игры».

свернуть

Методическое объединение «Формирование коммуникативной компетенции воспитанников»

21 мая состоялось методическое объединение  учителей – дефектологов, воспитателей специальных дошкольных  групп  по теме «Формирование коммуникативной компетенции воспитанников». По данной теме была подготовлена презентация (учитель – дефектолог  Ивашенко В.Н.), в которой представлены группы игр:  игры, направленные на формирование у детей умения увидеть в другом человеке его достоинства и поддерживать его вербально или с помощью прикосновений; способствующие формированию у детей умения любить окружающих; игры и задания, способствующие углублению осознания сферы общения; игры, обучающие умению сотрудничать; упражнения на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать     окружающим. Для сплочения  коллектива воспитатель Аляшкевич С.Н. провела игру «Волшебный клубочек».  А также педагоги обменялись накопленным опытом своей работы по развитию коммуникативной компетенции воспитанников. Руководитель  (Войтехович М.В.) проанализировала работу методического объединения за 2014/2015 учебный год. 

свернуть