Министерство образования Республики Беларусь
Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г.Молодечно
План
работы родительского клуба «Мы вместе»
в 2013/2014 уч. г.
п/п |
Тема занятия |
Дата проведения |
1 |
Знакомство. Оформление папок «Я и моя семья» |
19.09.2013 г. |
2 |
Адаптация ребенка в детском коллективе. Помощь семье |
26.09.2013 г. |
3 |
Эмоциональное стимулирование ребенка раннего возраста через обучение игре |
03.10.2013 г. |
4 |
Коммуникативная компетентность родителей в системе детско-родительских отношений |
10.10.2013 г. |
5 |
Регуляция поведения ребенка в семье. Пути и средства |
21.11.2013 г. |
6 |
Полоролевое воспитание |
28.11.2013 г. |
7 |
Модели уверенного поведения в межличностном взаимодействии в семье |
06.12.2013 г. |
8 |
Развитие эмпатии, самоконтроля в детско-родительских отношениях |
23.01.2014 г. |
9 |
Конфликтные ситуации. Пути преодоления. |
20.02.2014 г. |
10 |
Эффективные способы снятия эмоционального напряжения |
20.03.2014 г. |
11 |
Развитие у ребенка чувства уверенности в себе, собственных силах, актуализация потенциала каждого ребенка, его достоинств |
24.04.2014 г. |
12 |
Подведение итогов занятий, оформление бланков «Карта результатов» |
22.05.2014 г. |
Заседание родительского клуба «Развитие творческих способностей у детей с ОПФР через включение родителей в совместную деятельность» 12.10.2012г.
Заседание родительского клуба «Коммуникация. Развитие коммуникативных способностей у ребёнка с ТМНР» 22.11.2012г.
13.12.2012 г. прошло заседание родительского клуба «Мы вместе». Тема: «Особый ребенок глазами родителей».
Родители писали сочинения о своих детях, рассказывали об их достижениях, делились личными неудачами. Родители пришли к выводу о том, что воспитание особого ребенка – это кропотливая и ежедневная работа взрослых над собой. Для повышения собственной самооценки мамы изображали себя в виде звезды и описывали свои положительные качества. В завершении занятия мамы, держа в руках зажженную свечу, высказывали свои впечатления от занятия, отмечая необходимость регулярных встреч.
1 февраля состоялся «Кулинарный поединок» для родителей в рамках областного месячника «В кругу семьи рождается душа».
Задачами конкурса являлись:
*активное привлечение родителей к участию в жизни ЦКРОиР;
*пропаганда семейных ценностей, благоприятных условий воспитания детей;
* развитие творческих способностей, творческого самовыражения, инициативы, сплоченности;
*создание праздничного настроения, чувства удовлетворения от совместной работы.
В конкурсе принимали активное участие родители дошкольных групп, классов, групп для занятий в присутствии родителей. Участию в конкурсе предшествовала активная подготовительная работа. Родители встречались с руководителем конкурса Красько И.И., совещались, обсуждали выбор названия команд, их девиз, вид и создание эмблем, ингредиенты будущих тортов, крем, их украшение. Придумывали различные варианты презентаций кулинарных изделий.
На конкурсе родители состязались между собой в знании пословиц и песен на кулинарные темы, продемонстрировали дефиле-смотр эмблем своих команд. На глазах у изумлённых зрителей приготовили чудесные торты, неподражаемо их украсили, спели частушки о своих кулинарных шедеврах. Воспитанники ЦКРОиР не остались равнодушными. Они горячо поддерживали своих мам и бабушек, участниц конкурса, и сами принимали активное участие в состязаниях.
Участницы конкурса проявили организаторские, кулинарные способности, музыкальные и поэтические таланты, отзывчивость и доброжелательность.
Конкурс завершился дегустацией тортов и проведением совместного чаепития в группах и классах вместе с педагогами и родителями.
Благодарим всех участников поединка: Станкевич Ольгу Вячеславовну, Дейкун Татьяну Владимировну, Иванчик Татьяну Николаевну, Голубович Татьяну Петровну, Корсак Нелли Вячеславовну, Кшталтную Татьяну Леонидовну, Артюкевич Ларису Алексеевну, Пальчевскую Марину Алексеевну, Дедович Алесю Ивановну, Кисель Татьяну Михайловну и всех зрителей.
Конкурс подготовила учитель-дефектолог Красько И.И.
В рамках месячника семейного воспитания «В кругу семьи рождается душа» 08 февраля в ЦКРОиР открылась выставка коллажей "Семья".
21.02. 2013 г. прошло очередное заседание родительского клуба «Мы вместе». Тема занятия: «Гендерное воспитание детей с ОПФР».
Занятие проходило в форме семинара. Родители обсуждали вопросы полового воспитания. Обсудили, кто участвует в процессе гендерного воспитания ребенка, какая роль в этом процессе принадлежит семье, сделав акцент на ведущие роли отца и матери. С помощью анкеты, участники смогли выяснить, придерживаются ли они общепринятых стереотипов в вопросах воспитания детей. Обсудили также предложенные педагогом-психологом проблемные ситуации. Родители приняли участие в игре-соревновании «Игрушки для мальчиков и для девочек». В заключении родители с помощью психологических открыток вырази свое отношение к занятию, описали свое эмоциональное состояние.
21.03.2013 г состоялось заседание родительского клуба «Мы вместе».
Тема: «Формирование культуры поведения особого ребенка в обществе».
Родители познакомились с правилами поведения детей с особыми потребностями в общественных местах, за столом, в транспорте. Вспомнили пословицы и поговорки, в которых говорится о семейном воспитании, авторитете родителей. Учились заменять ограничения и запреты на правила поведения для детей. Решали предложенные педагогические ситуации, делились собственным опытом. Мамы описывали свои эмоции и чувства, используя психологические карточки с изображениями детей.
«Дети дождя» или детский аутизм
Что такое аутизм?
Слово “аутизм” происходит от латинского “autos”, что значит “сам”. Это такое нарушение развития, при котором затруднено формирование социальных контактов с внешним миром и другим человеком.
Что вызывает аутизм?
Эксперты считают, что аутизм может иметь генетическую предрасположенности в своей основе. Ученые пытаются выяснить, какие именно гены могут нести ответственность за сбой в системе мозга человека и какой принцип лежит в наследовании болезни.
Другие исследователи полагают, что аутизм может быть связан и с другими медицинскими проблемами или факторами окружающей среды.
Некоторые люди думают, что детские вакцины, особенно против кори, свинки и краснухи, вызывают аутизм. Но ни одно исследование пока не подтвердило этого.
Каковы симптомы аутизма?
Родителей чаще всего тревожат следующие особенности поведения детей:
- стремление уйти от общения;
- избегание зрительного контакта;
- ограничение контактов даже с близкими людьми;
- неспособность играть с другими детьми;
- отсутствие активного, живого интереса к окружающему миру;
- стереотипность в поведении, повторяющиеся монотонные движения;
- страхи;
- агрессия, самоагрессия;
- задержка речевого и интеллектуального развития.
Как диагностируется аутизм?
Основные симптомы можно разделить на несколько категорий:
• Социальные взаимодействия и отношения. Например, у ребенка могут возникнуть проблемы со зрительным контактом. Люди с аутизмом по-другому воспринимают время, тяжело переживают обиды, боль.
• Вербальных и невербальных коммуникаций. Например, ребенок просто не может говорить. Или он может часто повторять определенные фразы снова и снова.
• Ограниченные интересы в деятельности или игры. Например, дети младшего возраста часто фокусируются на части игрушки, а не играют с целой игрушкой. Приходят в восторг от пустой бутылки и впадают в истерику при виде синего цвета.
Как лечить аутизм?
Лечение аутизма включает в себя специальные методы, в основе которых лежит поведение человека.
Это может быть поощрение хорошего поведения (положительное подкрепление, стимулирование нужного поведения). Они используются для того, чтобы приспособить ребенка к социуму, научить нормам поведения. Пока — вы стимулируете его, позже – он сам научится этому.
Ребенок с данным заболеванием не способен к самоконтролю, ему гораздо тяжелее контролировать свои действия, особенно без тренировки. Тренировкой станет ваша стимуляция (сладость, развлечение). Даже здоровому малышу вначале необходимо положительное подкрепление его действий, дети с аутизмом добиваются самоконтроля дольше и труднее. Помните, чем раньше вы начнете заниматься с ребенком, тем легче он приобретет эту способность. Ваша работа должна быть терпеливой, постоянной и с верой в своего ребенка.
Лечение аутизма многогранно. В зависимости от ребенка оно может включать терапию речи или физическую терапию. Люди с аутизмом такие разные, и то, что помогает одному человеку, не может помочь другому.
Если вы подозреваете у ребенка аутизм, то для постановки правильного диагноза и проведения коррекционных мероприятий необходимо показать его специалистам.
Важно подчеркнуть, что даже в самых тяжелых случаях упорная коррекционная работа всегда дает положительную динамику. Ребенок может стать более адаптированным, общительным и самостоятельным только в кругу близких ему людей.
В рамках республиканской акции «Дом без насилия» состоялся тренинг для родителей на тему: «Конфликты в нашей жизни: навыки конструктивного поведения». Цель занятия – предоставление возможности участникам тренинга получить опыт конструктивного решения конфликтных ситуаций.
Состоялось завершающее занятие в рамках заседания родительского клуба «Мы вместе». Тема: «Сенсорная интеграция. Организация развивающей среды». Родители познакомились с понятием «сенсорная интеграция». Смогли на собственном опыте ощутить воздействие окружающего на сенсорные системы человека. Участники находили выход из предложенных проблемных ситуаций, соревновались в собирании пазлов, с закрытыми глазами определяли какие звуки издают различные предметы. Родители рисовали с помощью цветной соли, определяли на ощупь содержимое мешочков, угадывали наполнители баночек по запаху. Занятие прошло в теплой и доброжелательной обстановке.
12.12.2013 г. состоялось заседание родительского клуба «Мы вместе». Тема: «Полоролевое воспитание». Родители обменялись мнениями на тему, что же такое половое воспитание? Нужно ли оно? Кто его осуществляет? Обсудили волнующие их вопросы. Получили рекомендации по полоролевому воспитанию детей с особыми потребностями. В завершении занятия проведено упражнение по рефлексии «Почтовый ящик».
19.09.2013 г. состоялось первое заседание родительского клуба «Мы вместе». Родители проявили активное участие. Они высказали свои пожелания, надежды на взаимодействие с педагогами в новом учебном году. Знакомились с родителями, чьи дети только начали посещать Центр. Играли также в ассоциации, оформляли папки «Я и моя семья». В завершении занятия все участники обменялись добрыми пожеланиями друг другу.
27 февраля 2014 года в ЦКРОиР прошёл «День открытых дверей» для родителей, дети которых посещают учреждение. Во время экскурсии предложенной родителям, перед ними открывались двери всех помещений учреждения. В группах и классах педагоги совместно с воспитанниками оформили выставки детских работ. Родители просмотрели видеопрезентацию о работе учреждения. Также был проведен анализ родительской почты «Задай вопрос специалисту».
05.03.2014г. Состоялся 2 этап Фестиваля творчества «Выше Радуги». Родители и дети приняли активное участие в спортивном развлечении «Папа, мама, я – спортивная семья». Папы, мамы, дети состязались в ловкости и силе. Победила Дружба!
С 17. 03.2014 по 21. 03. 2014 в ЦКРОиР будет проходить Цветная неделя.
Каждый день обозначен цветом, элементы одежды учащихся и сотрудников будут содержать этот определенный цвет. Приглашаем родителей принять активное участие в организации мероприятия.
Понедельник. «Природа вокруг нас» – зеленый день. В группах и классах будет проводиться работа по созданию тематических панно.
Вторник. «Наше настроение» – желтый день. Игры по развитию коммуникативных умений и навыков у детей.
Среда. «Водный мир» – синий день. Ребят ждут интересные игры водой.
Четверг. «Азбука бережливости» – коричневый день. Создание поделок из бросового материала.
Пятница. «Основы безопасности» – красный день. Изготовление тематического альбома по теме дня.
С 12.05.2014 по 16.05.2014 прошла Неделя Семьи, проведены следующие мероприятия:
12.05.2014 Оформленеие информационных уголков-стендов по вопросам семейного воспитания
14.05.2014 Фото-презентация «Я и вся моя семья»
15.05.2014 Акция «Большие труды - большие плоды!» (благоустройство участков, территорий с участием родителей)
16.05.2014 Выставка творческих работ «Семья талантами богата»
28.05.2014 года состоялось заседание круглого стола для родителей и педагогов. Тема: «Воспитание добром». Во время групповой дискуссии обсудили приемы воспитания доброты у детей с ОПФР.
29.05.2014 года состоялось заседание родительского клуба «Мы вместе». Тема занятия: «Подведение итогов занятий, оформление бланков «Карта результатов»». Родители приняли активное участие.
29.05.14г. в ЦКРОиР состоялся «Выпускной бал». Открылся праздник «Вальсом выпускников». Выпускников поздравили ребята дошкольных групп и классов, они прочли стихотворения и исполнили танец с мягкими игрушками. На праздник пришел Незнайка и предложил детям поиграть в игры: «Собери портфель», «Составь букет». С благодарственным словом выступили родители, исполнили песню. Поздравили ребят педагоги, они исполнили песню «Для вас, выпускники». С поздравительной речью к выпускникам обратились директор ЦКРОиР Шепеленко А.М. и заместитель директора по учебной работе Недвецкая И.М.
Неделя Детства
С 28.05.2014 по 03.06.2014 прошла Неделя Детства, проведены следующие мероприятия:
28.05.2014 - Рисунок на асфальте «Яркие краски детства»
30.05.2014 - Игра-путешествие «Вместе весело шагать»
02.06.2014 - Спортивное развлечение «Все вместе»/03.06.2014 - Детская праздничная дискотека
03.06.14г. в ЦКРОиР прошло открытие летнего оздоровительного лагеря «Огонек». Ребята отправились в увлекательное путешествие под названием «Ключи от лета». Дети представили свои отряды: название, девиз, защитили отрядную газету. Игровая программа включала в себя зарядку «Солнышко лучистое», игру «Не боимся мы дождя» с зонтом и угощенья – фрукты. Веселый Айболит поиграл с отрядами в игру «Витаминки в корзинке». Программу завершили веселой дискотекой.