Архив раздела Родителям 2013/2014 учебный год

План работы родительского клуба «Мы вместе» на 2013/2014 учебный год

План
работы родительского клуба «Мы вместе»
в 2013/2014 уч. г.

п/п

Тема занятия

Дата проведения

1

 Знакомство. Оформление папок «Я и моя семья»

19.09.2013 г.

2

 Адаптация ребенка в детском коллективе. Помощь семье

26.09.2013 г.

3

 Эмоциональное стимулирование ребенка раннего возраста через обучение игре

03.10.2013 г.

4

 Коммуникативная компетентность родителей в системе детско-родительских отношений

10.10.2013 г.

5

 Регуляция поведения ребенка в семье. Пути и средства

21.11.2013 г.

6

Полоролевое воспитание

28.11.2013 г.

7

Модели уверенного поведения в межличностном взаимодействии в семье

06.12.2013 г.

8

Развитие эмпатии, самоконтроля в детско-родительских отношениях

23.01.2014 г.

9

Конфликтные ситуации. Пути преодоления.

20.02.2014 г.

10

Эффективные способы снятия эмоционального напряжения

20.03.2014 г.

11

Развитие у ребенка чувства уверенности в себе, собственных силах, актуализация потенциала каждого ребенка, его достоинств

24.04.2014 г.

12

 Подведение итогов занятий, оформление бланков «Карта результатов»

22.05.2014 г.

 

свернуть

Заседание родительского клуба «Развитие творческих способностей у детей с ОПФР

свернуть

Заседание родительского клуба «Коммуникация. Развитие коммуникативных способностей у ребёнка с ТМНР»

Заседание родительского клуба «Коммуникация. Развитие коммуникативных способностей у ребёнка с ТМНР» 22.11.2012г.

свернуть

Заседание родительского клуба: "Особый ребенок глазами родителей"

13.12.2012 г. прошло заседание родительского клуба «Мы вместе». Тема: «Особый ребенок глазами родителей».

Родители писали сочинения о своих детях, рассказывали об их достижениях, делились личными неудачами. Родители пришли к выводу о том, что воспитание особого ребенка – это кропотливая и ежедневная работа взрослых над собой. Для повышения собственной самооценки мамы изображали себя в виде звезды и описывали свои положительные качества. В завершении занятия мамы, держа в руках зажженную свечу, высказывали свои впечатления от занятия, отмечая необходимость регулярных встреч.

свернуть

«Кулинарный поединок» для родителей

свернуть

Месячник семейного воспитания

В рамках месячника семейного воспитания «В кругу семьи рождается душа»  08 февраля в ЦКРОиР открылась выставка коллажей "Семья".

свернуть

Заседание родительского клуба «Мы вместе». Тема занятия: «Гендерное воспитание детей с ОПФР»

21.02. 2013 г. прошло очередное заседание родительского клуба «Мы вместе». Тема занятия: «Гендерное воспитание детей с ОПФР».

Занятие проходило в форме семинара. Родители обсуждали вопросы полового воспитания. Обсудили, кто участвует в процессе гендерного воспитания ребенка, какая роль в этом процессе принадлежит семье, сделав акцент на ведущие роли отца и матери. С помощью анкеты, участники смогли выяснить, придерживаются ли они общепринятых стереотипов в вопросах воспитания детей. Обсудили также предложенные педагогом-психологом проблемные ситуации. Родители приняли участие в игре-соревновании «Игрушки для мальчиков и для девочек». В заключении родители с помощью психологических открыток вырази свое отношение к занятию, описали свое эмоциональное состояние.

свернуть

Заседание родительского клуба «Мы вместе». Тема: «Формирование культуры поведения особого ребенка в обществе»

21.03.2013 г состоялось заседание родительского клуба «Мы вместе».
Тема: «Формирование культуры поведения особого ребенка в обществе».
Родители познакомились с правилами поведения детей с особыми потребностями в общественных местах, за столом, в транспорте. Вспомнили пословицы и  поговорки, в которых говорится о семейном воспитании, авторитете родителей. Учились заменять ограничения и запреты на правила поведения для детей. Решали предложенные педагогические ситуации, делились собственным опытом. Мамы описывали свои эмоции и чувства, используя психологические карточки с изображениями детей.

свернуть

Акция "Дети солнца"

Неделя аутизма

«Дети дождя» или детский аутизм

Что такое аутизм?
Слово “аутизм” происходит от латинского “autos”, что значит “сам”. Это такое нарушение развития, при котором затруднено формирование социальных контактов с внешним миром и другим человеком.

Что вызывает аутизм?
Эксперты считают, что аутизм может иметь генетическую предрасположенности в своей основе. Ученые пытаются выяснить, какие именно гены могут нести ответственность за сбой в системе мозга человека и какой принцип лежит в наследовании болезни.
Другие исследователи полагают, что аутизм может быть связан и с другими медицинскими проблемами или факторами окружающей среды.
Некоторые люди думают, что детские вакцины, особенно против кори, свинки и краснухи, вызывают аутизм. Но ни одно исследование пока не подтвердило этого.

Каковы симптомы аутизма?
Родителей чаще всего тревожат следующие особенности поведения детей:          
- стремление уйти от общения;

- избегание зрительного контакта;

- ограничение контактов даже с близкими людьми;

- неспособность играть с другими детьми;

- отсутствие активного, живого интереса к окружающему миру;

- стереотипность в поведении, повторяющиеся монотонные движения;

- страхи;

- агрессия, самоагрессия;

- задержка речевого и интеллектуального развития.

Как диагностируется аутизм?
Основные симптомы можно разделить на несколько категорий:
• Социальные взаимодействия и отношения. Например, у ребенка могут возникнуть проблемы со зрительным контактом. Люди с аутизмом по-другому воспринимают время, тяжело переживают обиды, боль.
• Вербальных и невербальных коммуникаций. Например, ребенок просто не может говорить. Или он может часто повторять определенные фразы снова и снова.
• Ограниченные интересы в деятельности или игры. Например, дети младшего возраста часто фокусируются на части игрушки, а не играют с целой игрушкой. Приходят в восторг от пустой бутылки и впадают в истерику при виде синего цвета.

Как лечить аутизм?
Лечение аутизма
включает в себя специальные методы, в основе которых лежит поведение человека.
Это может быть поощрение хорошего поведения (положительное подкрепление, стимулирование нужного поведения). Они используются для того, чтобы приспособить ребенка к социуму, научить нормам поведения. Пока — вы стимулируете его, позже – он сам научится этому.
Ребенок с данным заболеванием не способен к самоконтролю, ему гораздо тяжелее контролировать свои действия, особенно без тренировки. Тренировкой станет ваша стимуляция (сладость, развлечение). Даже здоровому малышу вначале необходимо положительное подкрепление его действий, дети с аутизмом добиваются самоконтроля дольше и труднее. Помните, чем раньше вы начнете заниматься с ребенком, тем легче он приобретет эту способность. Ваша работа должна быть терпеливой, постоянной и с верой в своего ребенка.
Лечение аутизма многогранно. В зависимости от ребенка оно может включать терапию речи или физическую терапию. Люди с аутизмом такие разные, и то, что помогает одному человеку, не может помочь другому.

Если вы подозреваете у ребенка аутизм, то для постановки правильного диагноза и проведения коррекционных мероприятий необходимо показать его специалистам.

Важно подчеркнуть, что даже в самых тяжелых случаях упорная коррекционная работа всегда дает положительную динамику. Ребенок может стать более адаптированным, общительным и самостоятельным только в кругу близких ему людей.

свернуть

Тренинг для родителей: «Конфликты в нашей жизни: навыки конструктивного поведения»

В рамках республиканской акции «Дом без насилия» состоялся тренинг для родителей на тему: «Конфликты в нашей жизни: навыки конструктивного поведения». Цель занятия – предоставление возможности участникам тренинга получить опыт конструктивного решения конфликтных ситуаций.

 

свернуть

Заседание родительского клуба «Мы вместе». Тема: «Сенсорная интеграция. Организация развивающей среды»

Состоялось завершающее занятие  в рамках заседания родительского клуба «Мы вместе». Тема: «Сенсорная интеграция. Организация развивающей среды». Родители познакомились с понятием «сенсорная интеграция». Смогли на собственном опыте ощутить воздействие окружающего на сенсорные системы человека. Участники находили выход из предложенных проблемных ситуаций, соревновались в собирании пазлов, с закрытыми глазами определяли какие звуки издают различные предметы. Родители рисовали с помощью цветной соли, определяли на ощупь содержимое мешочков, угадывали наполнители баночек по запаху. Занятие прошло в теплой и доброжелательной обстановке. 

свернуть

Заседание родительского клуба «Мы вместе». Тема: «Полоролевое воспитание».

12.12.2013 г. состоялось заседание родительского клуба «Мы вместе». Тема: «Полоролевое воспитание». Родители обменялись мнениями на тему, что же такое половое воспитание? Нужно ли оно? Кто его осуществляет? Обсудили волнующие их вопросы.  Получили рекомендации по полоролевому воспитанию детей с особыми потребностями. В завершении  занятия проведено упражнение по рефлексии «Почтовый ящик».

свернуть

Первое заседание родительского клуба «Мы вместе»

19.09.2013 г. состоялось первое заседание родительского клуба «Мы вместе». Родители проявили активное участие. Они высказали свои пожелания, надежды на взаимодействие с педагогами в новом учебном году. Знакомились с родителями, чьи дети только начали посещать Центр. Играли также в ассоциации, оформляли папки «Я и моя семья». В завершении занятия все участники обменялись добрыми пожеланиями друг другу.

свернуть

«День открытых дверей»

27 февраля 2014 года в ЦКРОиР прошёл «День открытых дверей» для родителей, дети которых посещают учреждение. Во время экскурсии предложенной родителям, перед ними открывались двери всех помещений учреждения. В группах и классах педагоги совместно с воспитанниками оформили выставки детских работ. Родители просмотрели видеопрезентацию о работе учреждения. Также был проведен анализ родительской почты «Задай вопрос специалисту».

свернуть

2 этап Фестиваля творчества «Выше Радуги»

05.03.2014г. Состоялся 2 этап Фестиваля творчества «Выше Радуги». Родители и дети приняли активное участие в спортивном развлечении «Папа, мама, я – спортивная семья». Папы, мамы, дети состязались в ловкости и силе. Победила Дружба!

свернуть

Цветная неделя

С 17. 03.2014 по 21. 03. 2014 в ЦКРОиР будет проходить Цветная неделя.
Каждый день обозначен цветом, элементы одежды учащихся  и сотрудников будут содержать этот определенный цвет. Приглашаем родителей       принять активное участие в организации мероприятия.
         Понедельник. «Природа вокруг нас» – зеленый день. В группах и классах будет проводиться работа по созданию тематических панно.
         Вторник. «Наше настроение» – желтый день. Игры по развитию коммуникативных умений и навыков у детей. 
        Среда. «Водный мир» – синий день. Ребят ждут интересные игры  водой.
        Четверг. «Азбука бережливости» – коричневый день. Создание поделок  из бросового материала.
        Пятница. «Основы безопасности» – красный день. Изготовление тематического альбома по теме дня.

свернуть

Неделя Семьи

С 12.05.2014 по 16.05.2014 прошла Неделя Семьи, проведены следующие мероприятия:

12.05.2014 Оформленеие информационных уголков-стендов по вопросам семейного воспитания
14.05.2014 Фото-презентация «Я и вся моя семья»
15.05.2014 Акция «Большие труды - большие плоды!» (благоустройство участков, территорий с участием родителей)
16.05.2014 Выставка творческих работ «Семья талантами богата»

свернуть

Круглый стол "Воспитание добром"

28.05.2014 года состоялось заседание круглого стола для родителей и педагогов. Тема: «Воспитание добром». Во время групповой дискуссии обсудили приемы воспитания доброты у детей с ОПФР.

свернуть

Заседание родительского клуба «Мы вместе» 29.05.2014г.

29.05.2014 года состоялось заседание родительского клуба «Мы вместе». Тема занятия: «Подведение итогов занятий, оформление бланков «Карта результатов»». Родители приняли активное участие.

свернуть

Выпускной бал

29.05.14г. в ЦКРОиР состоялся «Выпускной бал». Открылся праздник «Вальсом выпускников». Выпускников поздравили ребята дошкольных групп и классов, они прочли стихотворения и исполнили танец с мягкими игрушками. На праздник пришел Незнайка и предложил детям поиграть в игры: «Собери портфель», «Составь букет». С благодарственным словом выступили родители, исполнили песню. Поздравили ребят педагоги, они исполнили песню «Для вас, выпускники». С поздравительной речью к  выпускникам обратились директор ЦКРОиР Шепеленко А.М. и заместитель директора по учебной работе Недвецкая И.М.

свернуть

Неделя Детства

Неделя Детства

С 28.05.2014 по 03.06.2014 прошла Неделя Детства, проведены следующие мероприятия:

28.05.2014  - Рисунок на асфальте «Яркие краски детства»
30.05.2014   - Игра-путешествие «Вместе весело шагать»
02.06.2014   - Спортивное развлечение «Все вместе»/03.06.2014   - Детская праздничная дискотека

свернуть

Открытие летнего оздоровительного лагеря

03.06.14г. в ЦКРОиР прошло открытие летнего оздоровительного лагеря «Огонек». Ребята  отправились в увлекательное путешествие под названием «Ключи от лета». Дети представили свои отряды: название, девиз, защитили отрядную газету. Игровая программа включала в себя  зарядку «Солнышко лучистое», игру «Не боимся мы дождя» с зонтом и угощенья – фрукты. Веселый Айболит поиграл с отрядами в игру «Витаминки  в корзинке». Программу завершили веселой дискотекой.

свернуть