Проекты

Республиканский, инновационный проект «Внедрение системы оценки качества специального образования в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (2021-2024)

Список руководителя учреждения образования, заместителя руководителя,
участвующих в реализации инновационного проекта в 2021/2022 учебном году

Ф.И.О руководителя

Должность/ специальность

Образование

Категория

Стаж работы

Шепеленко Анжелика Михайловна

директор, учитель-дефектолог

высшее

высшая

свыше
15 лет

Мышук Татьяна Михайловна

заместитель директора по основной деятельности, учитель-дефектолог

высшее

высшая

свыше
15 лет


Список педагогов учреждений образования,
участвующих в реализации инновационного проекта в 2021/2022 учебном году

Ф.И.О педагога

Должность/ специальность

Образование

Категория

Стаж работы

Ивашенко Вероника Николаевна

учитель-дефектолог

высшее

вторая

9 лет

Барановская Алена Чеславовна

учитель-дефектолог

высшее

вторая

7 лет

Сильванович Галина Валентиновна

воспитатель дошкольного образования

среднее специальное

высшая

свыше 15 лет

Войтехович Марина Владимировна

воспитатель дошкольного образования

высшее

высшая

свыше 15 лет

Яблонская Галина Алексеевна

воспитатель дошкольного образования

среднее специальное

высшая

свыше 15 лет

Гончарова Ангелина Юрьевна

воспитатель дошкольного образования

высшее

вторая

6 лет

свернуть

Республиканский, экспериментальный проект «Апробация психолого-педагогического инструментария для обеспечения деятельности психолого-медико-педагогических комиссий центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (2021-2023)

Список
руководителя учреждения образования, заместителя руководителя,
участвующих в апробации экспериментального проекта 

Ф.И.О руководителя

Должность/ специальность

Образование

Категория

Стаж работы

Шепеленко Анжелика Михайловна

директор, учитель-дефектолог

высшее

высшая

36 лет

Юрченко Светлана Анатольевна

заместитель директора по основной деятельности, учитель-дефектолог

высшее

высшая

23 года

 

Список
педагогов учреждения образования, участвующих
в реализации экспериментального проекта 

Ф.И.О педагога

Должность/ специальность

Образование

Категория

Стаж работы

Краскович Анастасия Викторовна

 

учитель-дефектолог

высшее

высшая

9 лет

Горбачевская Татьяна Анатольевна

 

учитель-дефектолог

высшее

первая

11 лет

Шашкова Татьяна Анатольевна

 

учитель-дефектолог

высшее

высшая

48 лет

Абрамчик Ольга Петровна

педагог-психолог

высшее

вторая

10 лет

свернуть

Инновационный проект: «Внедрение модели развития психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) учащихся»

 ИНФОРМАЦИОННАЯ  КАРТА ОПЫТА РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

Итоги реализации проекта «Внедрение модели развития психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) учащихся»

     Этап 3. Практический
Задачи этапа:

Подготовить практические материалы для внедрения модели формирования  педагогической культуры родителей

  • проведение обучающих семинаров, круглых столов, родительской гостиной;
  • разработка цикла занятий родительской гостиной.

Этап 4. Аналитический
Задачи этапа:

Оценить эффективность модели развития психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) учащихся.
Проанализировать и систематизировать результаты инновационной деятельности.
Разработать практические материалы и рекомендации по использованию модели развития психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей).

Характеристика участников инновационной деятельности:

  • дети дошкольного и школьного возраста с ОПФР;
  • семьи, воспитывающие детей с ОПФР;
  • педагоги ЦКРОиР г.МОЛОДЕЧНО

Календарный план инновационного проекта
на 2020 / 2021 учебный год

 

Консультация  «Семья как реабилитирующая среда» состоялась  с целью актуализации  реабилитирующей функции семьи. Были рассмотрены современные приоритеты семейного воспитания, а также раскрыта важность традиций, моральных принципов семьи. Родители обсудили различные модели стилей воспитания, путем  «погружения»  в детские воспоминания. 

Педагоги-психологи Абрамчик О.П. и Бирюкова Е.Ф. провели цикл родительских встреч «Социальное партнерство как приоритетное направление инклюзивной культуры».

Родители вместе с педагогами-психологами  разобрали составляющие «формулы партнерства», обсудили значимость партнерских отношений между родителями и педагогами Центра для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей с особенностями психофизического развития.

 

 

В рамках инновационного проекта прошла творческая мастерская «Вторая жизнь старых вещей», где родители, дети и педагоги изготовили фоторамки из цветных карандашей и организовали совместную  выставку работ.

 

С целью проведения промежуточной диагностики была организована  деловая игра «Вопрос-ответ». Наиболее актуальными были вопросы о развитии эмоциональной сферы, тактильного восприятия и коммуникации. Данная форма работы позволила не только получить новую информацию, но и обменяться уже имеющимся опытом.

В рамках инновационного проекта «Внедрение модели развития психолого-педагогической компетенции родителей (законных представителей) учащихся» прошел практикум для родителей «Формирование позитивного  родительства», целью которого было формирование  психологической  грамотности  родителей о развитии позитивных  детско-родительских отношений. Педагог социальный совместно с родителями обсудили взаимоотношения в семье, поведение родителей в отношении воспитания, развития способностей, уважения интересов и взглядов ребенка и создания условий, в которых ребенок может в полной мере развиваться.

Тренинговое занятие для родителей «Внутренние ресурсы семьи» состоялось с целью саморазвития и совершенствования семейных отношений. Во время занятия участники тренинга смогли представить себя глазами партнера по браку, увидеть свои достоинства и недостатки. Для активизации внутренних ресурсов были использованы такие виды арт-терапии как лепка из пластилина и фольги.

 

 

«Трудится всегда пригодится» - родители активно включаются в мероприятия по оказанию помощи учреждению в благоустройстве территории.

        

 

В рамках инновационного проекта «Внедрение модели развития психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) учащихся»   09.12.2020 прошла родительская гостиная «АРТ-кухня: волшебные рецепты».

       Цель: снятие психоэмоционального напряжения через художественно-творческую деятельность с помощью методов арт-терапии.

 

Тренинговое занятие для родителей «Основы межличностного взаимодействия в семье: преодоление дисгармонии» направлено на актуализацию личностных и семейных ресурсов, преодоления дисгармонии в семье. В ходе тренинга использовались игровые методы, методы групповой дискуссии, арттерапии.

 

По запросам родителей, в результате анкетирования была организована консультация доктора «Сохраним здоровье вместе». Родители  получили ответы на интересующие их вопросы.

 

 

В рамках реализации республиканского инновационного проекта «Внедрение модели развития психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) учащихся» для более качественного взаимодействия  с родителями (законными представителями) работает  «Почта Доверия».  В письменном виде родители (законные представители) могут задавать вопросы, выражать благодарность, общаться со специалистами, высказывать свои пожелания, идеи, предложения.

 

Творческая деятельность «Мама, папа  я – творческая семья». Совместная творческая деятельность  помогает  родителям лучше понимать своего ребенка, эмоционально и оказывает  положительное влияние на развитие всех участников.

   

 В рамках реализации проекта были организованы экскурсии в мастерские  «Мир профессий»учреждения образования  «Молодечненский государственный колледж».  Ребята с родителями с интересом  приняли участие в данных  мероприятиях: выкраивали  и выстегивали детали прихваток,  учились лепить пирожки.

Экскурсия в Минский областной краеведческий музей
 В целях развития семьи и ЦКРОиР ребята с родителями посетили   выставку «Детям о  зверятах» в Минском  областном краеведческом  музее, которая оставила  много позитивных впечатлений.

Совместная  трудовая деятельность (Домашнее задание – отработка трудовых навыков)
Одно из направлений работы  в развитии педагогической компетенции – домашние задания.  Ребята, совместно со  взрослыми, в домашних условиях отрабатывают приобретённые в ЦКРОиР  трудовые навыки и умения.

   

25 марта 2021 года прошло заседание родительской гостиной «Включение семьи, воспитывающей ребенка с ОПФР в социум: проблемы, пути преодоления» с участием психолога РТЦСОН  Комиссарук Е.И. Участники тренинга рассмотрели механизмы эффективного общения, овладели навыками конструктивного социального взаимодействия.


 

29 марта 2021 года прошло тренинговое занятие для родителей «Скрытые ресурсы личности: развитие индивидуальных возможностей».

 

 

 


                    

свернуть

В феврале – декабре 2019 г. в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации реализовывался проект озеленения «Цветочная акварель»

Цель проекта

Совершенствование работы по благоустройству и озеленению территории учреждения через создание эмоционально-благоприятных условий для развития и воспитания детей с ТМН и сохранение композиционных решений оформления территории  предыдущих лет.

 Задачи  проекта

  1. Улучшить эстетическое состояние территории ЦКРОиР.
  2. Пропагандировать идеи бережного отношения к окружающей среде.
  3. Повысить функциональность и привлекательность площадок.
  4. Создать условия для организации разных видов детской деятельности в соответствии с современными требованиями безопасности и эстетичности.
  5. Вовлечь в процесс работы педагогов, законных представителей, воспитанников, повышая тем самым социальное партнёрство семьи и ЦКРОиР.
  6. Развивать творческий потенциал сотрудников, воспитанников и их законных представителей.
  7. Формировать у обучающихся простейшие трудовые умения и навыки по уходу за растениями.

Сроки реализации проекта 

 февраль-декабрь 2019г.

 Руководитель проекта 

 Шепеленко А.М., директор ЦКРОиР г. Молодечно 

Этапы проектной деятельности:

  1. подготовительный:
    • разработка плана-схемы по благоустройству территории;
    • приобретение оборудования (инвентарь, семена, рассады);
  2. практический:
  • выращивание рассады декоративных растений;
  • оформление клумб и рабаток;
  • работа по благоустройству: высаживание рассады на клумбах и рабатках, прополка, полив;
  • уход за кустарниками, цветами;
  • оформление малых архитектурных форм, кашпо и т.д.
  1. контрольно-оценочный:
    • презентация территории;
    • анализ эффективности проекта.

Ресурсное обеспечение проекта 

  1. Нормативно-правовое:

приказ, положение, проект, план работы

  1. Организационное:

создание рабочей группы

  1. Информационное:

Ознакомление всех участников с проектом, сбор и анализ информации

  1. Научно-методическое:

модернизирование форм и методов  работы с кадрами

  1. Кадровое:

работа специалистов

  1. Мотивационное:

поощрение и оценка деятельности педагогов.

  1. Материально-техническое, финансовое: создание условий для реализации

 

Риски и ограничения 

  • Неблагоприятные погодные условия.
  • Заболевание и гибель растений.

Календарный план проекта 

Сроки реализации

Содержание деятельности

Ответственные

Февраль

Разработка плана-схемы по благоустройству территории.

 

Сильванович Г.В.

 

Март

 

 

 

Приобретение оборудования (инвентарь, семена, рассады), грунта

Сортировка и отбор семян

Подготовка малых форм (кашпо, вазы и т.д.)

Сильванович Г.В.

 

 

 

Апрель-май

 разбивка клумб и рабаток,

посев семян на рассаду,

 уход за рассадой, высаживание рассады,

оформление клумб и рабаток,

 

Сильванович Г.В.

Сотрудники центра

Июнь-август

Уход за цветами, кашпо и кустарниками

Покраска и ремонт малых форм

Скашивание травы

Сильванович Г.В.

Сотрудники центра

Войтехович А.А.

Сентябрь-октябрь

Сбор и сортировка семян

 

Сильванович Г.В.

 

Ноябрь-декабрь

Анализ эффективности проекта

 

Рабочая группа проекта

 

Перечень посадочного материала

 Многолетние растения:

Гортензия, примула, очиток, хризантема, хоста, барвинок большой, ирис, флокс шиловидный,  нарцисс, тюльпан, роза плетистая,  можжевельник казахский,  туя Тэдди, туя Компакта,  астильба, бересклет, гейхера, спирея, эхинацея

  • Однолетние растения:

бархатцы, колеус, вербена, душистый табак, петуния, бальзамин, астра, сурфиния, календула    и др.

                       Отчёт по проекту озеленения «Цветочная акварель»

В феврале – декабре 2019г. в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее ЦКРОиР) реализовывался проект озеленения «Цветочная акварель».  Целью проекта было совершенствование работы по благоустройству и озеленению территории учреждения через создание эмоционально-благоприятных условий для развития и воспитания детей с тяжёлыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями (далее – ТМН)   и сохранение композиционных решений оформления территории предыдущих лет. Опыт работы по озеленению территории показал, что однолетние растения требуют не только больших финансовых затрат, но и повышенного внимания уже со стадии посева семян и до высадки рассады в грунт. Поэтому творческая группа коллектива приняли решение разработать план озеленения, используя преимущественно многолетние растения.

Работа по озеленению проводилась поэтапно. На первом этапе проводились субботники по уборке участков, составлялся план - схема клумб и рабаток; шла подготовка почвы, семян, посадочных материалов. Далее осуществлялась закладка и оформление клумб, посев семян цветочных растений в теплице, выращивание рассады, приобретение кустов многолетников. В мае-июне на клумбы и рабатки была высажена рассада однолетних и многолетних растений. На протяжении всего лета шла работа по прополке, поливу и подкормке цветов. К работе привлекались сотрудники центра, родители. Посильное участие принимали обучающиеся центра. Ребята с удовольствием поливали клумбы, рыхлили почву, занимались прополкой, учились использовать в работе садовый инвентарь: лейки, мотыги, грабли, садовые лопатки.

 В рамках реализации проекта в 2019 году на территории ЦКРОиР было высажено:

1)  многолетников

  • примула 163 шт. (всего 373)
  • очиток   36 шт.   (всего 110)
  • хоста 78 шт.    (всего212)
  • барвинок 50 шт.   (всего134)
  • хвойники 11 шт.   (всего35)
  • ирисы 12 шт.   (всего 36)
  • флокс шиловидный 26 шт.   (всего 61)
  • гортензия    15 шт.    (всего 60)
  • астильба 3 шт.     (всего 9)
  • хризантема 24 шт.    (всего 55)
  • бересклет 17 шт.    (всего35)
  • эхинацея 8 шт.     (всего 13)
  • гейхера 12 шт.   (всего 26)

   2)  однолетних растений

  • бархатцы отклонённые «Гармония»
  • бархатцы отклонённые «Кармен»
  • лобулярия (алиссум) «Розовый ковёр»
  • лобулярия (алиссум) «Фиолетовый ковёр»
  • календула махровая
  • эшшольция «Смесь окрасок»
  • астра «Игольчатая»
  • бальзамин
  • колеус
  • вербена

          Оформление территории ЦКРОиР на данный момент включает в себя различные приёмы садового дизайна, в нём используется как горизонтальный, так и вертикальный вид озеленения. На участках разбиты: 1 клумба, 4 миксбордера, 7 рабаток, 6 бордюров, 3 солитера, несколько вертикальных цветников. Также в оформлении используются напольные вазы, цветочницы и подвесные кашпо.

В результате проделанной работы заметно изменилась общая концепция озеленения территории, эстетика оформления участков, комфортабельными стали зоны занятий и отдыха детей. Традиционными стали совместные трудовые десанты родителей и педагогов по благоустройству территории. Повысился творческий потенциал педагогов, а также познавательный интерес воспитанников к окружающей среде и формированию здорового образа жизни.

Однако роль родителей сводилась только к помощи в обкапывании деревьев и кустов, а также в подсыпке клумб землёй. Необходимо активизировать родителей в оказании помощи по благоустройству и озеленению территории, разбивке и оформлению клумб. Целесообразно продолжать проект максимально привлекая к участию в нём законных представителей обучающихся.

свернуть

С 1 сентября 2019 в учреждении началась реализация республиканского инновационного проекта «Внедрение модели развития психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) учащихся»

Цель проекта: реализовать на практике модель формирования педагогической культуры родителей в процессе взаимодействия центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – ЦКРОиР, Центр, учреждение образования)  и семьи.

Задачи:

  • изучение литературы и передового опыта работы по формированию педагогической культуры родителей в современных социокультурных условиях;
  • определение структурно-уровневых характеристик педагогической культуры родителей;
  • повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров в рамках инновационного проекта;
  • разработка диагностического обеспечения формирования педагогической культуры родителей в процессе взаимодействия ЦКРОиР и семьи;
  • определение основных составляющих содержания процесса формирования педагогической культуры родителей в современных социкультурных условиях;
  • выявление организационно-педагогических условий формирования педагогической культуры родителей в процессе взаимодействия с ЦКРОиР.
  • разработка научно-методического обеспечения процесса взаимодействия ЦКРОиР и семьи, направленного на формирование педагогической культуры родителей;
  • разработка технологии реализации проекта;
  • мониторинг качества процесса взаимодействия по формированию педагогической культуры родителей;
  • анализ результатов; обобщение и разработка методических рекомендаций по внедрению модели формирования педагогической культуры родителей в процессе взаимодействия учреждений образования и семьи в массовую образовательную практику.

 

Календарный план инновационного проекта

на 2019 / 2020 учебный год

 

         Инновационный проект:

«Внедрение модели развития психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) учащихся»

 

Этап 1. Подготовительный

          Задачи этапа:

  1. Изучить нормативную правовую документацию по теме инновационного проекта.
  2. Подготовить пакет документов для реализации проекта.
  3. Провести анализ кадровых, материально-технических и учебно-методических ресурсов учреждения.
  4. Выявить риски реализации педагогического проекта, определить меры по их предотвращению.

 

         Этап 2. Конструктивно – технологический

         Задачи этапа:

  1. Провести диагностический срез готовности к внедрению дистанционного управления:
  • опрос семей с целью включения в инновационную деятельность;
  • анкетирование законных представителей (далее – родителей) по изучению стиля воспитания в семье, уровня педагогической культуры родителей;
  • анкетирование педагогов по запросам и ожиданиям в ходе внедрения и реализации педагогического проекта;
  1. Провести обработку и интерпретацию данных конструктивно-технологического этапа.

 

Этап 3. Практический

Задачи этапа:

Подготовить практические материалы для внедрения модели формирования

педагогической культуры родителей

  • проведение обучающих семинаров, круглых столов, родительской гостиной;
  • разработка цикла занятий родительской гостиной.

 

Характеристика участников инновационной деятельности:

  • дети дошкольного и школьного возраста с ОПФР;
  • семьи, воспитывающие детей с ОПФР;
  • педагоги ЦКРОиР г.МОЛОДЕЧНО

 

Содержание работы

№ п/п

Содержание работы

Срок исполнения

Ответственные за выполнение

Форма предоставления результатов

1

Подготовка приказа о реализации педагогического проекта, определение участников инновационной деятельности

сентябрь 2019

Шепеленко А.М.

Документация по организации инновационной площадки

2

Консультирование в управлении по образованию по вопросам работы учреждения в режиме инновационной деятельности

сентябрь 2018

Шепеленко А.М.

Недвецкая И.М.

Документация по организации инновационной площадки

3

Обсуждение материалов педагогического проекта на педагогическом совете и методических совещаниях

сентябрь 2019

Недвецкая  И.М.

Мышук Т.М.

 

Решение педагогического совета

4

Обучающие семинары для педагогов, задействованных  в педагогическом проекте

сентябрь 2019

Шепеленко А.М.

Мышук Т.М.

Дневник инновационной деятельности

5

Проведение опроса семей с целью включения в инновационную деятельность

сентябрь 2019

Абрамчик О.П.

Бирюкова Е.Ф.

 

Протоколы

опросников

6

Анкетирование родителей по изучению стиля воспитания в семье, уровня педагогической культуры

сентябрь 2019

Абрамчик О.П.

Бирюкова Е.Ф.

 

Анализ анкет

7

Анкетирование  педагогов по запросам и ожиданиям в ходе внедрения и реализации педагогического проекта

сентябрь 2019

Абрамчик О.П.

Бирюкова Е.Ф.

 

Анализ анкет

8

Анализ и интерпретация полученных диагностических данных

сентябрь 2019

Недвецкая И.М.

Мышук Т.М.

Заключение по результатам диагностического исследования

9

Изучение социального статуса семьи

октябрь 2019

Абрамчик О.П.

Бирюкова Е.Ф.

Царь И.Е.

 

Акты обследования семей

10

Анализ и интерпретация полученных  данных (сводная информация)

октябрь 2019

Недвецкая И.М.

Мышук Т.М.

Заключение  по результатам диагностики

11

Круглый стол совместно с родителями по организации взаимодействия в рамках реализации проекта

ноябрь 2019

Шепеленко А.М.

Недвецкая И.М.

Мышук Т.М.

 

Дневник инновационной деятельности

12

Информирование родителей, педагогов о ходе и результатах инновационной деятельности

ноябрь 2019

Недвецкая И.М.

Мышук Т.М.

Дневник инновационной деятельности

13

Семинар  для педагогов и родителей «Особый ребенок в семье: возможности и перспективы»

декабрь 2019

Недвецкая И.М.

Мышук Т.М.

Дневник инновационной деятельности

14

Родительская гостиная «Разные возможности – одна цель»

февраль 2020

Абрамчик О.П.

Бирюкова Е.Ф.

 

Дневник инновационной деятельности

15

Родительские встречи: Внимание, конфликт! Преодоление конфликтных ситуаций в семье»

март 2020

Участники инновационного проекта

Дневник инновационной деятельности

16

Круглый стол совместно с родителями «Учимся воспитывая»

апрель 2020

Недвецкая И.М.

Мышук Т.М.

Дневник инновационной деятельности

17

Разработка цикла занятий родительской гостиной

январь – май 2020

Участники инновационного проекта

Практические наработки

18

Подготовка промежуточного отчета по результатам реализации педагогического проекта

май 2020

Шепеленко А.М.

Аналитический отчет

 

 

свернуть

С 01.09.2018 педагогический коллектив начал работу по реализации районного педагогического проекта «Внедрение модели непрерывного сопровождения ребенка раннего возраста с особенностями психофизического развития посредством дистанционного управления»

Цель педагогического проекта:

Создание условий для обеспечения непрерывности и эффективности ранней комплексной помощи детям раннего возраста ОПФР посредством организации дистанционного обучения законных представителей 

 Задачи:

  1. Организовать подготовку участников педагогического проекта и обеспечить условия для качественноговнедрения модели непрерывного сопровождения ребёнка раннего возраста с ОПФР посредством дистанционного обучения законных представителей.
  2. Создатьконсультационно-методический  центрс целью обеспечения научно-методического, психолого-педагогического и материально-технического сопровождения непрерывной ранней комплексной помощи детям с ОПФР.
  3. Обеспечить систему научно-методического сопровождения участников инновационной деятельности на всех этапах проекта.
  4. Создать единое информационно-просветительское пространство дистанционного сопровождения законных представителей детей с ОПФР раннего возраста, включающее разнообразные электронные образовательные ресурсы.
  5. Разработать управленческие механизмы реализации педагогического проекта по обеспечению непрерывной ранней комплексной помощи детям до 3 лет с ОПФР посредством создания открытой информационно-развивающей образовательной среды учреждения образования.
  6. Разработать учебно-методический комплекс и дидактическое обеспечение процесса непрерывной ранней комплексной помощи детям с ОПФР.
  7. Обобщить и распространить эффективный опыт по реализации педагогического проекта в образовательную практику.

Календарный план реализации педагогического проектана 2018 / 2019 учебный год 

Этап 1. Подготовительный          Задачи этапа:

  1.  Изучить нормативную правовую документацию по теме педагогического проекта.2.     Подготовить пакет документов для реализации проекта.3.    Провести анализ кадровых, материально-технических и учебно-методических ресурсов учреждения.4.     Выявить риски реализации педагогического проекта, определить меры по их предотвращению.          Этап 2. Конструктивно – технологический         Задачи этапа:
  2. Провести диагностический срез готовности к внедрению дистанционного управления:
  • опрос семей с целью включения в инновационную деятельность;
  • анкетирование законных представителей (далее – родителей) по изучению технических возможностей семьи;
  • анкетирование педагогов по запросам и ожиданиям в ходе внедрения и реализации педагогического проекта;
  • определение выборки детей раннего возраста с ОПФР по результатам скрининговой диагностики;
  • подготовка технических средств для внедрения дистанционного управления;
  1. Провести обработку и интерпретацию данных конструктивно-технологического этапа.

Этап 3. ПрактическийЗадачи этапа:

  1. Подготовить практические материалы для внедрения дистанционного управления:
  • проведение обучающих семинаров, круглых столов, родительской гостиной;
  • формирование видеотеки занятий.

Характеристика участников инновационной деятельности:

  • дети раннего возраста с ОПФР;·        семьи, воспитывающие детей  раннего возраста с ОПФР;·        педагоги ресурсного центра специального образования Минской области для детей раннего возраста;·        специалисты детской поликлиники.

Содержание работы

№ п/п

Содержание работы

Срок исполнения

Ответственные за выполнение

Форма предоставления результатов

1

Подготовка приказа о реализации педагогического проекта, определение участников инновационной деятельности

сентябрь 2018

Шепеленко А.М.

Документация по организации инновационной площадки

2

Консультирование в управлении по образованию, спорта и туризмапо вопросам работы учреждения в режиме инновационной деятельности

сентябрь 2018

Шепеленко А.М.

Недвецкая И.М.

Документация по организации инновационной площадки

3

Обсуждение материалов педагогического проекта на педагогическом совете и методических совещаниях

сентябрь 2018

Недвецкая И.М.

Мышук Т.М.

 

Решение педагогического совета

4

Обучающие семинары для педагогов, задействованных  в педагогическом проекте

сентябрь 2018

Шепеленко А.М.

Мышук Т.М.

Дневник инновационной деятельности

5

Проведение опроса семей с целью включения в инновационную деятельность

сентябрь 2018

Бельская Ю.В.

 

Протоколы

опросников

6

Анкетирование родителей по изучению технических возможностей семьи для участия в педагогическом проекте

сентябрь 2018

Бельская Ю.В.

 

Анализ анкет

7

Анкетирование педагогов по запросам и ожиданиям в ходе внедрения и реализации педагогического проекта

сентябрь 2018

Бельская Ю.В.

 

Анализ анкет

8

Анализ и интерпретация полученных диагностических данных

сентябрь 2018

Недвецкая И.М.

Мышук Т.М.

Заключение по результатам диагностического исследования

9

Проведение скрининговой диагностики уровня развития детей раннего возраста с ОПФР

октябрь 2018

Юрченко С.А.

Краскович А.В.

Мышук Т.М.

Бланки скрининговой диагностики

10

Анализ и интерпретация полученных данных скрининговой диагностики

октябрь 2018

Недвецкая И.М.

Мышук Т.М.

Заключение  по результатам скрининговой диагностики

11

Формирование групп детей раннего возраста с ОПФР для участия в педагогическом проекте

 

ноябрь 2018

Недвецкая И.М.

Мышук Т.М.

Составление списков

12

Круглый стол совместно со специалистами детской поликлиники по организации межведомственного взаимодействия в рамках реализации педагогического проекта

ноябрь 2018

Шепеленко А.М.

Недвецкая И.М.

Мышук Т.М.

Специалисты детской поликлиники

Дневник инновационной деятельности

13

Информирование родителей, педагогов о ходе и результатах инновационной деятельности

ноябрь 2018

Недвецкая И.М.

Мышук Т.М.

Дневник инновационной деятельности

14

Семинар  для педагогов «Использование дистанционных средств обучения»

декабрь 2018

Недвецкая И.М.

Мышук Т.М.

Дневник инновационной деятельности

15

Подготовка технических средств для внедрения дистанционного управления

январь – май 2019

Шепеленко А.М.

Недвецкая И.М.

Мышук Т.М.

Дневник инновационной деятельности

16

Родительская гостиная «Разные возможности – одна цель»

февраль 2019

Бельская Ю.В.

 

Дневник инновационной деятельности

17

Обсуждение вопросов внедрения технических средств дистанционного управления

март - май 2019

Шепеленко А.М.

Недвецкая И.М.

Мышук Т.М.

Дневник инновационной деятельности

18

Круглый стол совместно с родителями «Дистанционное управление: реальные возможности и перспективы»

апрель 2019

Недвецкая И.М.

Мышук Т.М.

Дневник инновационной деятельности

19

Формирование видеотеки занятий

январь – май 2019

Участники педагогического проекта

Практические наработки

20

Подготовка промежуточного отчета по результатам реализации педагогического проекта

май 2019

Шепеленко А.М.

Аналитический отчет

Дистанционное обучение:

«Эмоциональное благополучие ребёнка раннего возраста

«Игры с соленым тестом для детей раннего возраста»

«Игры с водой для детей раннего возраста»

«Рисование зубной пастой с детьми раннего возраста»

Индивидуальное занятие с использованием технологии тестопластики
«Белка в гостях
»

Занятие по развитию речи на основе ознакомления с окружающим
«Домашние животные»

Подгрупповое занятие по обучению игре
на основе ознакомления с окружающим «Зимушка-зима»

Занятие по развитию эмоциональной сферы
«Капелька эмоций» с использованием приёмов арт-терапии

Комплексное занятие для детей раннего возраста
«Вышла курочка гулять»

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию познавательной деятельности «Игры с собачкой и котиком»

свернуть