Неделя аутизма

05.04.2013

 2 апреля – Всемирный день распространения информации об аутизме, который установлен резолюцией Генеральной ассамблеи ООН от 21 января 2008 года. Цель этой даты — обратить внимание на помощь людям с таким заболеванием  и способствовать повышению  уровня их жизни.
     Медицинские и педагогические работники, заинтересованная общественность бьют тревогу по поводу увеличения случаев диагностики аутизма. Для того, чтобы  обратить внимание на данную проблему в нашем обществе специалистами ГУО «ЦКРОиР г. Молодечно» с 1 апреля по 5 апреля проведены следующие мероприятия:

01.04.2012 (понедельник)
Выпуск информационных листовок на тему: «Дети дождя» или детский аутизм».
02.04.2012 (вторник)
Круглый стол с участием специалистов Центра и  родителей: «Аутизм – особенное развитие».
03.04.2013  (среда)
Просмотр специалистами Центра документально-публицистического фильма «Клеймо».
04.04.2013  (четверг)
Изготовление специалистами и родителями сенсорного набора «Веселый чемоданчик».
05.04.2013  (пятница)
Коллаж «Океан эмоций».
Информирование населения о проблеме аутизма через средства массовой информации.

 

«Дети дождя» или детский аутизм

Что такое аутизм?
Слово “аутизм” происходит от латинского “autos”, что значит “сам”. Это такое нарушение развития, при котором затруднено формирование социальных контактов с внешним миром и другим человеком.

Что вызывает аутизм?
Эксперты считают, что аутизм может иметь генетическую предрасположенности в своей основе. Ученые пытаются выяснить, какие именно гены могут нести ответственность за сбой в системе мозга человека и какой принцип лежит в наследовании болезни.
Другие исследователи полагают, что аутизм может быть связан и с другими медицинскими проблемами или факторами окружающей среды.
Некоторые люди думают, что детские вакцины, особенно против кори, свинки и краснухи, вызывают аутизм. Но ни одно исследование пока не подтвердило этого.

Каковы симптомы аутизма?
Родителей чаще всего тревожат следующие особенности поведения детей:          
- стремление уйти от общения;

- избегание зрительного контакта;

- ограничение контактов даже с близкими людьми;

- неспособность играть с другими детьми;

- отсутствие активного, живого интереса к окружающему миру;

- стереотипность в поведении, повторяющиеся монотонные движения;

- страхи;

- агрессия, самоагрессия;

- задержка речевого и интеллектуального развития.

Как диагностируется аутизм?
Основные симптомы можно разделить на несколько категорий:
• Социальные взаимодействия и отношения. Например, у ребенка могут возникнуть проблемы со зрительным контактом. Люди с аутизмом по-другому воспринимают время, тяжело переживают обиды, боль.
• Вербальных и невербальных коммуникаций. Например, ребенок просто не может говорить. Или он может часто повторять определенные фразы снова и снова.
• Ограниченные интересы в деятельности или игры. Например, дети младшего возраста часто фокусируются на части игрушки, а не играют с целой игрушкой. Приходят в восторг от пустой бутылки и впадают в истерику при виде синего цвета.

Как лечить аутизм?
Лечение аутизма
включает в себя специальные методы, в основе которых лежит поведение человека.
Это может быть поощрение хорошего поведения (положительное подкрепление, стимулирование нужного поведения). Они используются для того, чтобы приспособить ребенка к социуму, научить нормам поведения. Пока — вы стимулируете его, позже – он сам научится этому.
Ребенок с данным заболеванием не способен к самоконтролю, ему гораздо тяжелее контролировать свои действия, особенно без тренировки. Тренировкой станет ваша стимуляция (сладость, развлечение). Даже здоровому малышу вначале необходимо положительное подкрепление его действий, дети с аутизмом добиваются самоконтроля дольше и труднее. Помните, чем раньше вы начнете заниматься с ребенком, тем легче он приобретет эту способность. Ваша работа должна быть терпеливой, постоянной и с верой в своего ребенка.
Лечение аутизма многогранно. В зависимости от ребенка оно может включать терапию речи или физическую терапию. Люди с аутизмом такие разные, и то, что помогает одному человеку, не может помочь другому.

Если вы подозреваете у ребенка аутизм, то для постановки правильного диагноза и проведения коррекционных мероприятий необходимо показать его специалистам.

Важно подчеркнуть, что даже в самых тяжелых случаях упорная коррекционная работа всегда дает положительную динамику. Ребенок может стать более адаптированным, общительным и самостоятельным только в кругу близких ему людей.